Поддерживающая планка является опорой, удерживающей автосцепное устройство в хребтовой балке. Изготовляется литьем или из листовой стали. В зависимости от размеров хребтовой балки планки бывают прямыми либо выгнутыми вверх или вниз. Планка крепится восьмью болтами М22 к нижним полкам хребтовой балки и удерживается с помощью гаек, контргаек и шплинтов.
Крепление поддерживающей планки осуществляется восемью болтами диаметром 22 мм с гайками, контргайками и шплинтами. Допускается постановка десяти болтов диаметром 20 мм.
Износ поддерживающей планки по толщине допускается не более 4 мм. Изношенную сверх этого поверхность восстанавливают наплавкой с последующей обработкой. Заварка трещин в поддерживающей планке не допускается.
Для того чтобы обеспечить горизонтальное положение автосцепки и правильную передачу усилий, нужно выдержать расстояние 148 мм от опорной плоскости поддерживающей планки до продольной оси автосцепки. Поэтому в зависимости от смещения оси автосцепки по высоте относительно оси хребтовой балки поддерживающие планки делаются прямые, выгнутые вниз и, редко, выгнутые вверх. Ширина поддерживающей планки равна 290-300 мм, а толщина 18-22 мм.
При установке на пассажирском вагоне поглощающего аппарата ЦНИИ-Н6 поддерживающая планка также должна обеспечивать правмльное положение поглощающего аппарата и тягового хомута в раме вагона, т. е. сохранять расстояние от опорной поверхности до оси автосцепки равным 148 мм.