Система впрыска Common Rail (Common Rail в переводе с английского – "общий путь", "общая рампа") является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. Впрочем, аналог такой системы применяется и в бензиновых двигателях с принудительным впрыском топлива, то есть инжекторных двигателей.
Разработчиками системы Common Rail есть специалисты известной немецкой фирмы Bosch. На серийных автомобилях с использованием электронного управления такие системы появились в 1997 году. В настоящее время работы по применению систем Common Rail ведутся практически во всех фирмах-производителях ТПА (R. Bosch, Lucas, Siemens, L'Orange).
Основное принципиальное отличие системы Common Rail от рассмотренной предыдущей статьи классической системы питания состоит в том, что топливо к форсункам подается непосредственно от ТНВД, как от общего накопителя – топливной рампы.
Топливная рампа (аккумулятор топлива) представляет собой толстостенный цилиндрический сосуд, способный выдерживать высокое давление развивающегося ТНВД. В рампе поддерживается постоянное давление топлива с помощью ТНВД и регулятора давления и каждая форсунка соединена топливопроводом с рампой.
В нужный момент блок управления формирует управляющий сигнал электромагнитный (или пьезоэлектрический) клапан форсунки, открывается форсунка и топливо впрыскивается в цилиндр.
Таким образом, главным отличием системы Common Rail является разделение процессов создания давления и впрыска топлива, что позволяет получить ряд преимуществ в работе.
Применение данной системы позволяет снизить расход топлива, токсичность отработавших газов, уровень шума дизеля, а также значительно улучшить его динамические характеристики. По сравнению с обычным дизелем система
Common Rail позволяет снизить расход топлива до 40% при уменьшении токсичности отработавших газов и снижение шумности при работе на 10%.